Для лечения аденоидов используются самые разные методы. Способы медицинского воздействия подбирает лечащий врач, учитывая особенности каждой отдельной ситуации.
Поэтому иногда может быть назначено оперативное вмешательство, в некоторых случаях используется медикаментозная терапия, даже народные способы борьбы с недугом берутся на вооружение.
Нередко все эти способы сочетаются между собой, чтобы повысить эффективность лечения. Кроме них, очень полезной может оказаться дыхательная гимнастика при аденоидах. С ее помощью можно не только улучшить результаты терапии, но и ускорить процесс восстановления организма после операции по удалению аденоидов.
Как дыхательная гимнастика действует на организм?
Важно понимать, что выполнение дыхательных упражнений должно быть правильным, иначе результатов не будет, и даже начнутся осложнения. Поэтому ознакомить ребенка и его родителей с техникой выполнения специальных лечебных упражнений должен специалист. При этом, поскольку у дыхательной гимнастики есть противопоказания, врач должен убедиться, что у пациента их нет.
В остальном дыхательная гимнастика при увеличенных аденоидах для детей показывает высокие результаты. Как основной метод лечения ее рассматривать не стоит, но в сочетании с медикаментозной терапией или после удаления аденоидов эти упражнения могут помочь. Это один из методов лечения, результаты от использования которого проявляются не сразу и зависят от многих обстоятельств: формы заболевания, особенностей организма, регулярности выполнения и пр.
Еще одним плюсом метода является то, что дети относятся к дыхательной гимнастике как к игре (хотя это зависит от того, как организован процесс). Это вызывает у них больше позитивных эмоций, чем прием лекарств, что положительно влияет на самочувствие.
Дыхание является очень важным процессом для жизнедеятельности организма. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек правильно дышал.
Но учеными было установлено, что использование определенных дыхательных техник может способствовать улучшению самочувствия.
Существуют разные методики, применяя которые, можно избавиться от многих проблем. При аденоидах использование дыхательных упражнений может вызвать следующие положительные изменения:
- Снижается вероятность лицевых и грудных деформаций, если они уже есть, появляется возможность их исправления.
- Улучшаются процессы обмена.
- Приходят в норму кровообращение и деятельность сердца и сосудов.
- Восстанавливается нервная регуляция.
- Уменьшаются воспаления.
- Укрепляется организм в целом.
- Повышается тонус.
- Нормализуется иммунная защита.
- Нейтрализуются застойные явления в органах дыхания.
- Снижается количество отклонений психофизического типа.
Исходя из этого, можно сказать, что дыхательная гимнастика полезна не только в борьбе с аденоидами, но и для общего укрепления здоровья. Особенно важным является их применение в послеоперационный период, поскольку пациенту необходимо перестроится на нормальный тип дыхания.
к оглавлению ↑Особенности комплекса
Существует немало методик выполнения дыхательных упражнений, разработанных специалистами. Можно ознакомиться с разными и выбрать ту, которая наиболее подходит. В этом может помочь врач. Также он может разработать индивидуальный комплекс упражнений, поскольку каждый ребенок отличается от остальных.
Вегетация аденоидов требует особого подхода даже в выполнении дыхательных упражнений. Перед началом занятий нужно провести небольшую разминку (похлопать, потопать подуть). Если в ходе нее у ребенка не возникло неприятных ощущений, он хорошо себя чувствует, можно переходить к самой гимнастике.
Однако если выполнение упражнений приводит к ухудшению самочувствия, слабости и утомлению, стоит прекратить гимнастику, а о неблагоприятных симптомах сообщить специалисту. Возможно, выбранная методика не подходит в конкретном случае, в ходе выполнения заданий делаются ошибки, или у ребенка имеются невыявленные противопоказания.
к оглавлению ↑Наиболее эффективные комплексы
Основные методики дыхательных упражнений, которые можно использовать при аденоидах, это:
-
Метод Стрельниковой:
- основная позиция — стоя, ноги нужно поставить на ширину плеч. При выполнении упражнения нельзя отрывать ступни от пола. Следует немного присесть. Упражнение заключается в совершении поворотов туловища в разные стороны и параллельном совершении вдохов. Спина должна оставаться ровной;
- исходная позиция аналогична позиции в первом упражнении. Одну ногу нужно поднять, другую согнуть в колене, сделав резкий вдох. Далее следует пауза на несколько секунд, после чего делается выдох и возврат в исходное положение. Затем упражнение повторяется для другой ноги. Разрешено выполнение в лежачем положении;
-
Метод Бутейко:
- нужно плотно закрыть ребенку рот и зажать одну из ноздрей. Вдохи и выдохи совершаются через свободную ноздрю;
- вдохи и выдохи делаются через разные ноздри;
- упражнение заключается в дыхании через рот. Обе ноздри закрыты. Нужно сделать недолгую паузу в дыхании, затем начать дышать с помощью рта;
- на счет пять ребенку следует сделать вдох через нос. Далее следует задержка дыхания (тоже по счет), на пяти нужно выдохнуть ртом.
Наличие противопоказаний
Несмотря на то, что данный способ лечения является безопасным и полезным для организма, существуют случаи, когда им пользоваться нежелательно. Именно поэтому не стоит прибегать к таким упражнениям без ведома врача. У дыхательной гимнастики есть противопоказания, при наличии которых дыхательные упражнения могут оказаться вредными. Основные из них:
- кровотечение;
- серьезная травма;
- плохое самочувствие, усталость;
- головная боль;
- гипертермия (температура выше 38 градусов);
- заболевания внутренних органов в тяжелой форме;
- высокое давление.
Если использование данного способа терапии ведется правильно и при отсутствии противопоказаний, он может показать высокие результаты. Не зря врачи рекомендуют своим пациентам использовать дыхательную гимнастику.
Особенно высока эффективность таких занятий при их сочетании с приемом лекарственных препаратов и соблюдением профилактических мер.
Но перед тем, как выполнять дыхательные упражнения, нужно проконсультироваться с врачом и ознакомиться с правилами выполнения заданий.